понедельник, 9 июня 2014 г.

сценарий праздника "Правила дорожного движения"


Ведущий: Я говорю Автомобиль, Дорога, Пешеход. Как неразрывны  эти три слова. О их взаимосвязи мы сегодня и будем говорить. И я говорю : добро пожаловать в дорожную академию. В занимательное путешествие отправляются две команды. Это команда «Зебра» и команда «Светофоры».
                 Девиз команды «Зебра»:
                 Зеброй назван переход   чтобы двигаться вперед.
Все машины пропусти  и счастливого пути.
Девиз команды «Светофоры»:
Выполняй закон простой: Красный свет зажегся - стой!
 Желтый вспыхнул – подожди!   А зеленый свет – иди!
Ведущий: В путешествие с нами отправится постовой Светофоркин. Без его помощи нам не обойтись в путешествии.
Я наделяю Светофоркина  всеми полномочиями, вручаю ему жетон работника ГАИ, жезл, свисток.
Девиз нашего путешествия звучит так: Дисциплина на улице – залог безопасности.
Ребята, если посмотреть на нашу землю с высоты птичьего полета, мы увидим с вами огромное количество дорог. Они как паутина опутали нашу землю: пересекаются, расходятся, соединяются.
Дорога манит, по дороге движется транспорт, а по тротуарам идут люди. У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На языке дорожных знаков разговаривают дороги, улицы, перекрестки, площади.
Стихотворение: Город, в котором с тобой мы живем,
                                Можно по праву сравнить с букварем.
                                Вот она – азбука над мостовой,
                                Знаки развешаны над головой.
                                Азбукой улиц, проспектов, дорог
                                Город дает нам все время урок.
И так, ребята, и для водителей, и для пешеходов существуют правила. Вопрос: как называются эти правила? Ответ детей: правила дорожного движения.
Задание №1. Вопросы капитанам команд.
Вопросы команде «Зебры».
1.Как называется прибор регулирующий движение транспорта на дорогах? /светофор/.
2.На какой свет светофора можно переходить проезжую часть дороги? /на зеленый/.
Вопросы команде «Светофоры».
1.Кто подчиняется светофору? /все, автомобили и пешеходы/.
    2.В каких местах на дорогах устанавливают светофоры? /на пешеходных переходах/.
    Задание №2. «Рассыпалось слово». Цель: из данных букв собрать слово. У обеих      команд должно получиться одинаковое слово.
             Задание №3. «Узнай знак». Этот конкурс проведет постовой Светофоркин.
             Вопрос команде «Зебра».
              Я вас спросить хочу про знак,
              Нарисован он вот так:
              В треугольнике ребята
              Со всех ног бегут куда-то.
            /Предупреждающий знак - в этих местах возможно появление детей/.
              Вопрос команде «Светофоры».
                        Этот знак такого рода-
                        Он на страже пешехода.
                        Переходим дружно вместе
                        Мы дорогу в этом месте.          /разрешающий знак – пешеходный переход/.
                        Задание №4. «Собери знак».
                        Детям предлагаются разрезанные знаки, их нужно собрать и рассказать про них.
                 1.Как иначе называется пешеходный переход? /зебра/.
                        Задание №5. «Разминка».
                        Вопросы команде «Зебра».
                  1. Где  должны ходить пешеходы? /по тротуару/.
                  2.Какой стороны должны придерживаться  пешеходы,  идя по тротуару? /правой/.
                 3.Какие машины могут проехать на зеленый свет светофора с включенными сиренами                /пожарная машина, карета скорой помощи, полицейский автомобиль/.
               4.Что означает, если зеленый свет светофора начал мигать? /скоро загорится другой    цвет/.
                Вопросы команде «Светофоры».
               1.Зачем нужны правила дорожного движения? /чтобы на дорогах был порядок/.
               2.Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу? /сначала налево, дойти     до     середины дороги и посмотреть направо/.
              3.Можно ли детям играть в подвижные игры на тротуаре? /нельзя/.
               4.Зачем велосипедисту нужен шлем? /чтобы защитить голову при падении/.

               разминка.  «Едет весело машина».
                В руки руль скорей берите.
                Да моторчик заводите.
                Накачаем дружно шины,
                Едет весело машина.
                Стой, машина, стой, мотор!
              Загорелся светофор.
             Загорелся красный свет – пешеходам хода нет!

                 Задание №6. Вопросы для гостей и родителей.
             1.Какая деталь автомобиля может использоваться при переправе через речку? /мост/.
             2.Что общего у автомобиля и курицы? /крыло/.
             3.Какой деталью автомобиля можно пользоваться для чтения ?  /свеча/.
             4.Каким запорным устройством автомобиля мы пользуемся дома? /замок/.
             5.Без какого предмета двигателя внутреннего сгорания не могут держаться брюки? /без  ремня/.
Литературная страничка.
«Пешеходы».
                В школе вы – ученики, а в театре – зрители.
                В зоопарке и в музее – все вы посетители.
                Но коль вышел на дорогу, знай, приятель, наперед.
               Всех названий стал ты выше, стал ты сразу  - ПЕШЕХОД.

                                                             Стих «Внимание, гололёд!» .
                На дороге гололед! Стоп. Внимание народ!
                Дорогие пешеходы, осторожно ставьте ноги!
                А особенно опасно, если рядом ездит транспорт!
               Мчащийся автомобиль не может быстро тормозить.
               На льду колёса непослушны, об этом знать и помнить нужно
               Внимательность и осторожность при гололеде вам помогут.
             
               Задание №7. Ребята, водитель должен быть всегда внимательным на дороге. Но  может      случиться всякое, может быть скользкой дорога и водитель не справится с управлением автомобиля, может лить сильный ливень о плохо видно дорогу, а бывают такие непослушные пешеходы, которым срочно нужно перейти дорогу и они перебегают ее в неположенном месте. И тогда может случиться  ДТП.
    Вопрос: если случилась авария, что нужно сделать в первую очередь? /вызвать скорую помощь/. А затем оказать первую необходимую медицинскую помощь.
   Постовой Светофоркин показывает детям аптечку, рассказывает о ее содержимом, для чего предназначены медикаменты.
          Задание №8. «Азбука дорог».
         Ведущий: ребята, я читаю стихотворение,  а вы его заканчиваете и показываете нужный    знак.
         1. Всем знакомые полоски
           Знают дети, знают взрослые.
           На ту сторону ведет
           Пешеходный …./переход/.
         2.Эй, водитель, осторожно!
           Ехать быстро невозможно!
           Знают люди все на свете-
           В этом месте ходят …./дети/.
      3.На машинах здесь, друзья,
        Ехать никому нельзя.
        Можно ехать, знайте дети,
        Только на …./велосипеде/.
     4.Я не мыл в дороге рук,
        Поел фрукты, овощи.
        Заболел. И вижу пункт
       Медицинской …./помощи/.

          5.Что мне делать, как мне быть?
             Нужно срочно позвонить.
             Должен знать и ты, и он,
             В этом месте …./телефон/.

              Литературная страничка. Памятка для учащихся «Внимание, каникулы».
Ура, каникулы, ура!
Пусть отдыхает детвора!
Скорей, быстрей на свежий воздух!
Но чтоб не омрачился отдых,
Должны учащиеся помнить,
Что ждет опасность на дороге!
Спеша в кино или в театр,
На красный свет бежать не надо.
Пусть опоздаете немного,
Но будут целы руки. Ноги!
Играть в футбол иль баскетбол
Реально там, где стадион,
А не где хочется детишкам-
С дорогой рядом – страшно слишком!
Увлекшись играми, ребята.
Хоть иногда вам думать надо,
Что догонялки на дорогах
Закончиться  плачевно могут!
Напоминает красный свет:
У ПДД каникул нет! ! !
            Ведущий: Ну вот ребята, наше путешествие по правилам дорожного движения      закончилось.   Теперь мы знаем, как вести себя на улице, где и на какой свет светофора переходить улицу, где нужно играть детям и со скольки лет можно ездить на велосипеде. И все мы уверенны, что весенние каникулы пройдут без происшествий и неприятностей.

  











понедельник, 2 июня 2014 г.

Поделки из природного материала.


Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования трудовых навыков.Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения.А если соединить его с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.Поделки из природного материала в большей мере удовлетворяют любознательность детей,вызывают благоприятный эмоциональный настрой, способствуют развитию личности ребенка. Мы с моими первоклашками любим гулять в тундре. на берегу океана. Часто приносим красивы ракушки, камешки, цветы.Затем мы подолгу рассматриваем собранный материал, перебираем его, придумываем разные композиции. Посмотрите, какие красивые и неповторимые картины получаются из морских ракушек! А из сухой травы  и засушенных цветов можно создать вазу с цветами! 

воскресенье, 23 марта 2014 г.

Программа кружка дополнительного образования "Волшебная ниточка".


                                                                  П Р О Г Р А М М А
дополнительных занятий по ручному труду для  детей 1 класс (6-7 лет) «Волшебная ниточка»
разработана воспитателем  Верютиной О.А.
Пояснительная записка.
Рукоделие гармонично воздействует на целостное развитие ребенка, на формирование его характера, способствуют развитию ручной умелости, координации движений руки и глаза, необходимых для успешного овладения в школе различными  графическими деятельностями, и прежде всего письмом.
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно- психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
Детям нужно создать что-либо своими руками: это самый простой и естественный способ развития, потому что развитие происходит в деятельности. Кроме того, изготовление функциональных вещей положительно влияет на общее отношение к миру. Сложный мир вещей становится гораздо ближе и доступнее, что сказывается и на эмоциональном благополучии детей: страх и неуверенность уходят, а растет творческая активность.
Актуальность и необходимость создания подобной программы обусловлена потребностью воспитания всесторонне развитой личности, осознание ребенком собственной индивидуальности, его самореализации.
Оригинальность программы характеризуется включением в ее содержание нетрадиционных, не имеющих место в госстандартной программе, приемов, таких как, обучение шитью на  детской швейной машинке.
Благодаря многостороннему охвату разнообразных мыслительных и двигательных операций на занятиях, формируется устойчивый интерес к творческому самовыражению у детей , создается положительный микроклимат, способствующий бесконфликтному общению, сплачиванию детей.
Организация дополнительных занятий строится на основании учебного плана и расписания Деятельность детей организуется с учетом особенностей состояния их здоровья,  интересов и направлена на удовлетворение познавательных и творческих потребностей ребенка.
Цель программы.
Целью программы «Волшебная ниточка» является формирование у детей интереса к занятиям ручным трудом, стремление и желание создавать своими руками поделки из ткани, учиться технике вышивки крестиком.
Программа строится на идеях личностно ориентированного подхода и развивающего обучения, предусматривает создание условий для сенсомоторного развития и формирования зрительно-моторной координации как подготовки к школьному обучению.

Задачи программы.
1. Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.
2.Учить с помощью взрослого планировать этапы и последовательность выполнения работ; формировать умение выполнять последовательную цепочку действий; развивать умение доводить работу до конца;
3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении коллективных заданий;
4.Развивать стремление ребенка к самостоятельности.
Программа направлена на формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважение к людям труда. Большое внимание на занятиях кружка отводится эстетическому воспитанию кружковцев, развитию их фантазии, художественного вкуса.
Программа предназначена для работы с детьми от 6 до 8 лет  и рассчитана на 2 года обучения.
 Занятия  проводятся  с сентября по май один - два раза в неделю во второй половине дня как дополнительные к основной базовой программе дошкольного учреждения. В одну группу кружка рекомендуется включать не более 15 человек.
Формы организации детей на занятиях различны: коллективная, групповая или индивидуальная (в зависимости от задач и материала, из которого создается поделка). Занятия проводятся длительностью по 30 минут по подгруппам.
Дети должны научиться:
1. Знание возможностей материалов, используемых на занятиях : (нитки, ткани, бумага, бисер, стеклярус, крупные бусины, пуговицы, тесемки, ножницы, иголки, наперстки, детские швейные машинки);
Практические творческие навыки:
1.Умение держать ножницы;
2.Навыки вырезания несложных предметов по контуру;
3.Умение сматывать нитки;
4. Умение правильно отмерять нить;
5. Умение вдевать нитку в иголку;
6. Умение завязывать узелок;
7. Умение пришивать (пуговицу, вешалку);
8. Умение сшивать изделие швом («вперед иголка», «двойной», «через край»).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Предлагаемая система занятий построена по принципу от простого к сложному.
1. Работа со шнуровкой
2. Работа с бутафорской иглой
На занятиях дети учатся вдевать в иголку нитку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку, работать с трафаретами и лекалами, вырезать детали, составлять несложные композиции, подбирать ткань по цвету и фактуре в соответствии с замыслом.
Планируя годовую работу кружка, руководителю необходимо учитывать местные условия и возможности, национальные традиции. Подбор и тематика изделий, предусмотренных программой, могут изменяться, в зависимости от заготовленного материала, его цвета, фактуры, а также от умения и навыков кружковцев.
Занятия увлекательны и разнообразны, они развивают не только образное мышление, воображение, но и раскрывают творческие способности детей. Занятия построены таким образом, чтобы в конце каждого из них ребенок видел результаты своего творчества. На занятиях используется метод показа поэтапных образцов. Демонстрация промежуточных результатов поддерживает интерес детей к работе и является своего рода путеводителем в деятельности.
В свободное от занятий время детям предлагаются тренировочные упражнения - игры, направленные на развитие зрительно-двигательной координации и мелкой моторики.
Создать соответствующую замыслу атмосферу занятия помогают игровые ситуации, привлечение литературы. Для всех возрастных групп подобран различный  литературный материал .



понедельник, 4 марта 2013 г.

МОЯ ДОРОГАЯ МАМОЧКА!!! 
Я ОЧЕНЬ ТЕБЯ ЛЮБЛЮ, Я ВСЕГДА ГОВОРЮ ТЕБЕ, ЧТО ТЫ У МЕНЯ САМАЯ ЛУЧШАЯ НА СВЕТЕ. СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ТВОЮ ЛЮБОВЬ,  МУДРОСТЬ, ПОНИМАНИЕ.
С ПРАЗДНИКОМ ТЕБЯ, МОЯ РОДНАЯ И ХОРОШАЯ. ЗДОРОВЬЯ ТЕБЕ, ДОЛГОЛЕТИЯ И СПОКОЙСТВИЯ.